Главная » Статьи » Физика и математика » Мои статьи |
В. А. Ацюковский в статье «Фундаментальные проблемы метрологии» предлагает модернизацию системы СИ на основе трёх инвариантов природы: «Для того чтобы в определении состава основных величин, являющихся исходными для всех остальных физических величин, не было бы произвола, необходимо выбрать их на основе всеобщих физических инвариантов, т. е. категорий, изначально присутствующих абсолютно во всех физических структурах, явлениях и процессах. Несложно увидеть, что такими категориями являются не семь, а только три - материя, пространство и время, поскольку все предметы и структуры материальны, все они находятся в общем пространстве и все явления и процессы протекают во времени. Исключений здесь нет. Поэтому размерности этих величин - масса как мера количества материи, длина как мера пространства и время могут и должны являться исходными основными величинами для всех остальных физических величин. Такие же величины, как Ампер (мера силы тока), кандела (мера силы света), градус Кельвина (мера температуры) и моль (мера количества единиц вещества) не являются всеобщими и поэтому должны быть изъяты из основных величин и переведены в разряд производных величин. Однако для этого нужно выявить их физическую сущность и в соответствии с нею установить их размерность в основных единицах». Ацюковский безусловно прав. Мы лишь хотим на основе анализа предыдущего материала дать определения основным инвариантам в соответствии с их физическим смыслом насколько это сегодня возможно. Пустое пространство это объём. Материя также занимает какой-то объём, в том числе и пустого пространства, которое в этом случае является местом, т.е. вместилищем и координатами материи. Значит в природе есть материальный объём, т.е. материальное пространство и нематериальный объём, т.е. нематериальное пространство или просто пустое пространство. В объёме, который занимает сплошная материя, пустоты нет, а в сплошной пустоте нет материи. Значит пространство и материя занимают разные объёмы, которые однако могут быть совмещены, как материя и занимаемое ей место в пустом пространстве. При этом пустое пространство не препятствует движению и взаимодействию материи между собой, в котором проявляются все её свойства, Материя не взаимодействует с пустым пространством, которое беспрепятственно уступает ей свои объёмы для движения и взаимодействия. При этом пустое пространство занимает освободившиеся в результате движения материи объёмы, а материя занимает новые места в пустом пространстве. В процессе движения материя может вытеснять другую материю со своего места в пространстве. Материя может перемещаться и в плотном окружении другой материи без наличия свободных пустых мест в пространстве методом замещения. Но это возможно только в жидкой или газообразной материи, которая будет перетекать за корму движущегося тела. Однако свободного движения при этом естественно не получится. Не получится также и движения сквозь дискретную материю, состоящую из твёрдых элементов, без наличия достаточного количества пустого пространства, т.к. замещение твёрдых не изменяющих форму частиц без необходимого простора для манёвра невозможно. А движение сквозь сплошную монолитную материю не возможно в принципе, т.к. замещение в ней нарушает её сплошность. Таким образом, пустое пространство не только не мешает, но и обеспечивает проявление материей своих свойств, которые проявляются только в движении. Из этой простой логики и будем исходить в наших определениях. Начнём с определения самой природы или Вселенной, с которой и связаны все существующие сегодня в физике инварианты: Вселенная (мир, мироздание, природа, фи́зика (от др.-греч, φύσις — природа)) - это окружающая нас объективная реальность, которая состоит из пустого нематериального пространства или просто - пространства и материального пространства или просто - материи. А теперь перейдём к определению всеобщих физических инвариантов природы. На первом месте поставим непосредственно осязаемую нашими органами чувств часть Вселенной - материю. 1. Материя или материальное пространство - это объективная реальность Вселенной, данная нам в ощущениях. Новым в этом определении по сравнению с существующим является только ассоциация материи с материальным пространством. Это связано с тем, что материя имеет объём и, следовательно, занимает часть общего пространства (объёма) Вселенной. Казалось бы можно назвать материю вещественной реальностью. Но это было бы тавтологией, т.к. вещество - это ничто иное, как структурное материальное образование, строительным материалом которого является та же самая материя. Мы не знаем доподлинно, что такое материя. Однако - это бесспорно объёмное осязаемое образование природы, из чего мы и будем исходить в дальнейшем. Материя и пустое пространство - это равноправные компоненты природы. Но для нас существенным отличием материи от пространства является тот факт, что материю мы можем ощущать органами чувств непосредственно, в то время как о пространстве мы можем судить только косвенно по относительному расположению всё тех же непосредственно осязаемых нами материальных образований. По этому единственному для нас критерию можно заключить, что материя - это сплошное материальное пространство без неосязаемых нами пустот (пустоты безусловно существуют, но в материю мы их не включаем). А пространство - это пустоты между материей или внутри материи, которые мы ощущаем, как относительное расположение материи в своих внешних или внутренних границах. В свою очередь существование понятия материального пространства без пустот и понятия пустот вне материального пространства позволяет предположить существование сплошных первичных элементов материи (ПЭМ). Очевидно, в условиях непрерывных соударений полая структура может быть объёмно и структурно неустойчива. Поэтому в процессе соударений должны образовываться сплошные ПЭМ без внутренних пустот. Материя имеет 7 основных свойств: 1. Свободное движение с мерой скорость; 2. Напряжение с мерой сила, складывается из удельной силы, приложенной к единице объёмной площади тела; 3. Боязнь тесноты (основа взаимодействия); 4. Упругость (восстановление после деформации); 5. Преобразование напряжение-движение или инерция на основе упругости. 6. Длительность преобразования напряжение-движение, природной основой которой является последовательное, т.е. пошаговое осуществление природных процессов в соответствии с причинно-следственными связями (ПСС), в отличие от нулевой длительности в один шаг безо всяких ПСС. Это физическая основа субъективного человеческого времени, обеспечиваемая отрицательной обратной связью преобразования. 7. Разумность или сознание. Первое из свойств «движение», которое считается основным свойством материи, это понятие относительное. Оно принципиально не существует в отсутствие других тел. Во всяком случае в отсутствие других тел движение принципиально не обнаружимо. А другие тела, в совокупности с которыми только и возможно само понятие "движение" есть только в составе Вселенной. Следовательно, свойство "движение", как это ни странно для существующего определения, даже не принадлежит самой материи. Движение материи, как собственно и сама материя - это свойство Вселенной. Или как минимум это совместное свойство материи и Вселенной. Второе и третье в нашем списке свойство материи напряжение и упругость мы ввели из предположения, что ПЭМ неделимы. Однако даже если это не так, то принципиально это ничего не меняет. Напряжение в любом случае является свойством материи, как таковой, на любом уровне её деления. Природа не терпит тесноты и сопротивляется двум или нескольким элементарным объёмам материи, претендующим на одно и то же место во Вселенной, напряжением. А зависимость этого напряжения от размера (геометрии) тесноты - это и есть упругость. Далее, благодаря свойству материи инерции, напряжение преобразуется в движение. При этом восстанавливается неизменное соотношение материального и нематериального пространства во Вселенной, что по нашему мнению является основным Законом Сохранения Вселенной, лежащим в основе Закона сохранения материи и других законов сохранения. Причём поскольку геометрия тесноты непосредственно связана с деформацией тел при взаимодействиях, то возникает иллюзия, что упругость это не врождённое свойство материи, а способность тел к восстановлению своей структуры изменённой при деформации. Однако по аналогии с инерцией, если врождённого свойства упругости не будет в самой материи, то её не будет и ни в какой материальной структуре. При этом восстанавливать структуру будет некому и нечему. От структуры зависит лишь степень проявления врождённого свойства материи упругости в составе тел от максимально возможного до практически полного демпфирования. А теперь перейдём к рассмотрению нематериального пространства. Для природы материальное и нематериальное пространство одинаково значимы. А вот для нас материя субъективно ближе, хотя бы по нашим живым ощущениям. Поэтому пространство мы условно-субъективно поставили на второе месте. 2. Пустое пространство или просто пространство - это нематериальная объективная реальность Вселенной, обеспечивающая беспрепятственную реализацию материей всех её свойств. Пространство беспрепятственно уступает материи занимаемые им объёмы во Вселенной в процессе реализации материей её свойств без взаимодействия с ней. Итак, в природе существует материя, которая занимает материальное пространство. Материальное пространство (материя) окружено или точнее совместно сосуществует с пустым нематериальным пространством. Движущаяся в пространстве материя взаимодействует между собой. Законы взаимодействий определяются свойствами материи, которыми её наделила природа. А пространство способствует проявлению материей своих свойств, обеспечивая свободное движение материи и не вступая во взаимодействие с ней. Природа наделила пространство именно таким свойством. Пустое пространство так же, как и материя является объективной реальностью природы. Оно не дано нам в ощущениях, но мы можем убедиться в его существовании косвенными методами. Через движение материи, которое невозможно без пустого пространства. Через границу пустого нематериального и материального пространства. Собственно, благодаря этой границе, мы только и можем ощущать материальное и нематериальное пространство. Иначе, как пощупать то, что не имеет границ и определить, что есть что - с каждой стороны границы?! Пространство - это промежутки между материей, в том числе и внутри структурных материальных образований. Не будь этих промежутков - не было бы и никаких структур материи, которые представляют собой конструкции из материи с пустотами. Не было бы и нас с нашими органами чувств, в ощущениях которых нам собственно и дана объективная материальная реальность. Была бы бессмысленная, сплошная, непрерывная, бесструктурная и обездвиженная масса - материя. А была бы ли? Ведь огромное, необъятное, сплошное и обездвиженное нечто равносильно ничто! В современной физике принято считать, что материя существует в пространстве и во времени. Однако не возможно с абсолютной уверенностью утверждать, что материя находится в пространстве (вложена в пространство), руководствуясь только несоизмеримо большим объёмом пространства по сравнению с объёмом материи во Вселенной. Не возможно также утверждать и обратное, руководствуясь соображениями материальности вместилища (ёмкости, корзинки для хранения и переноски), в котором может что-либо размещаться, в том числе и пространство. Поэтому правильнее, на наш взгляд, говорить, что материя и пространство параллельно сосуществуют во Вселенной в промежутках друг между другом, а вовсе друг в друге. Физически не корректно также утверждать, что материя находится и взаимодействует во времени. Время - это всего лишь одно из свойств материи в виде длительности процессов взаимодействия, обусловленной отрицательной обратной связью другого, четвёртого в нашей классификации свойства материи преобразования напряжение-движение. Естественно, что материя не может находиться в своём же собственном свойстве. Тем более, что все конкретные взаимодействия осуществляются в своём индивидуальном времени в виде их индивидуальной длительности, обеспечиваемой их индивидуальной обратной связью. Длительность это субъективное понятие, природной основой которого является последовательное, т.е. пошаговое осуществление природных процессов в соответствии с причинно-следственными связями (ПСС), в отличие от нулевой длительности в один шаг безо всяких ПСС. Естественно, что индивидуальная для каждого процесса длительность не может глобально характеризовать все взаимодействия материи во Вселенной в целом. В этом смысле всеобщего вселенского, управляющего всем сущим во Вселенной времени наподобие глобального, охватывающего всё сущее пространства, в природе не существует. Для всеобщего охвата есть другое, субъективное время в виде всеобщей равномерной шкалы времени Вселенной, которая является искусственным изобретением человека, предназначенным для его собственного субъективного изучения и систематизации явлений природы. Но и это время ничем не управляет в природе. Это всего лишь субъективный инструмент познания природы человеком. Причём искусственное и субъективное - это вовсе не значит - не природное, т.е. не объективное. Поскольку человек разумный - это тоже явление природы, то в этом смысле его субъективная Вселенская шкала времени вполне объективна. Но объективна она, как ни на что не влияющий во Вселенной инструмент субъективного описания последовательности событий природы субъектом человеком. Мы привыкли, что время входит практически во все уравнения физических законов. При этом многие думают, что длительность-время – это природный компонент, наряду с пространством и материей. Но – это отнюдь не компонент природы. Длительность-время – это свойство Вселенной, обеспечиваемое ПСС. Это свойство Вселенной – объективно. А вот текущее время во всех уравнениях физики – субъективно. Это наше субъективное восприятие законов природы. Как отмечалось выше, природной основой Вселенской шкалы времени является длительность эталонного взаимодействия, взятая в качестве единиц её измерения, а также свойство материи и Вселенной – разумность, шестое в нашей классификации. При этом объективная материя и объективное пространство может находиться или существовать внутри субъективно-объективной шкалы времени только в нашем сознании в виде их мысленных копий-образов. В оригинале пространство в совокупности с материей, в том числе и разумной, параллельно сосуществует только в самой Вселенной. А поскольку субъективно-объективное вселенское время, а также вполне объективные природные, но строго индивидуальные единицы его измерения в виде длительности образцово-эталонного взаимодействия не имеют никакого физического функционального влияния на Вселенную в целом, сама Вселенная существует в безвременье, т.е. в вечности. При этом понятия нашей субъективно-объективной Вселенской шкалы времени - прошлое, настоящее и будущее - это всего лишь упорядочение наших наблюдений за явлениями природы и вытекающих из них прогнозов на будущее в виде вполне объективных, но всего лишь образных мысленных копий реальной действительности. Итак, мы выяснили, что материя не может существовать ни в пространстве, с которым материя параллельно сосуществует во Вселенной, ни в объективном времени, как в свойстве материи, характеризующем длительность природных процессов взаимодействия, ни тем более в субъективно-объективной искусственной шкале времени. Однако, совершенно очевидно, что посредством разума природа изучает саму себя искусственными абстрактными методами, в которых и пространство, и материя являются субъективно-объективными понятиями. При этом систематизируем и упорядочиваем мы свои знания с помощью такой же субъективно-объективной Вселенской шкалы времени. Поэтому наряду с материей и пространством равномерная Вселенская шкала времени является для нас полноправным инвариантом природы. 3. Всеобщее Вселенское время - это наша СУБЪЕКТИВНАЯ систематизация последовательных объективных изменений состояний Вселенной по порядку их наступления в условных единицах СУБЪЕКТИВНОЙ равномерной шкалы времени. В качестве единиц шкалы времени принимается её размер, равный РЕАЛЬНОЙ ОБЪЕКТИВНОЙ длительности законченного цикла эталонного взаимодействия, т.е. законченного процесса преобразования напряжение-движение, взятого за эталон. Это единственный объективный физический элемент в понятии время. Сама шкала времени, начиная с её идеи и кончая её использованием во всех сферах человеческой деятельности целиком и полностью является субъективным изобретением человека. Физически все процессы природы определяются не длительностью их протекания, а объективными природными закономерностями взаимодействия материи, в основе которых лежит явление инерции, т.е. процесс преобразования напряжение-движение (см. гл. 1.2.). При этом длительность всех процессов природы - это наша субъективная оценка их инерционности в сравнении с инерционностью эталонного процесса. Именно в этом качестве время присутствует, в том числе и в нашем субъективном отображении объективных законов природы в наших физических формулах. Движение во времени - это образное выражение, не имеющее физического смысла. Оно связано с различным расположением событий разных процессов или их этапов на шкале времени. Однако если расположение на шкале длины пространства изменяется именно в результате непосредственно самого механического движения в соответствии с его понятием и определением, то события на шкале времени человек располагает без их механического перемещения, мысленно, т.е. субъективно. Таким образом, эйнштейновский пространственно-временной континуум, соединяющий объективное пространство с субъективным временем в одно якобы физическое целое, не имеет физического смысла, даже в виде образа. Эталонной инерционностью оцениваются не только физические процессы, но и их полное отсутствие, что эквивалентно отсутствию физических тел и самой материи в некоторой области пространства, т.к. в материи просто не могут не происходить физические процессы. При этом время существует и в этой пустой области пространства, как количество эталонных процессов между событиями на его границах. Отсчёт субъективного времени в пустоте также свидетельствует о том, что физического времени в природе не существует. Таким образом, время - это характеристика нашего субъективного восприятия законов природы нашим сознанием сквозь призму придуманной нами субъективной шкалы времени. Вне нашего сознания времени не существует, как не существует и физических носителей времени в природе. Ну, а теперь в совокупности приведённых выше определений всеобщих инвариантов поговорим о Вселенной в целом. Если Вселенная и бесконечна, то, скорее всего, только вширь. Бесконечность вширь означает бесконечное продолжение Вселенной со всеми её структурами и возможным образованием новых структур во внешнюю сторону от каждого ПЭМ или от некой условной точки отсчёта. А вот пределом стремления Вселенной вглубь является абсолютный нуль, т.е. нуль материи, нуль пространства и соответственно нуль Вселенной. Это противоречит уже не просто закону сохранения материи, но закону сохранения соотношения материального и нематериального пространства Вселенной. Такого закона в современной физике нет, но он без сомнения существует в природе. Более того надо полагать, что это основной закон природы. Мы не можем доподлинно знать продолжается ли Вселенная бесконечно вширь. В отсутствие неизвестных нам пока внешних границ - это всего лишь не исключено. А вот бесконечное стремление вглубь - это с физической точки зрения абсолютно исключено. Самая глубокая, дальняя от поверхности любой фиксированной сферы объёма Вселенной точка гораздо ближе к поверхности, чем расстояние между противоположными точками поверхности. За этой точкой движение вглубь Вселенной прекращается и начинается обратный путь вширь только с другой стороны точки. А это значит, что стремление вглубь объёма Вселенной геометрически ограничено, причём величиной даже вдвое меньшей диаметра любого фиксированного объёма С внешней стороны любая пробная фиксированная сфера Вселенной ничем не ограничена, т.к. любые внешние объекты это хоть и другая по расположению, но та же по сути Вселенная. Поэтому предположение о безграничных размерах Вселенной ничему в принципе не противоречит. Стремление вглубь упирается в конечную точку, расположенную в центре фиксированной сферы, но на этом вся глубина и заканчивается. За этой точкой опять начинается стремление вширь. Следовательно, конечность стремления Вселенной вглубь теоретически предопределена конечной точкой центра любой её пробной фиксированной сферы. Бесконечное преодоление фиксированных расстояний возможно только в математике, что проиллюстрировано в известной задаче древнегреческого философа Зенона «Догонит ли Ахиллес черепаху». В реальной действительности конец конечного всегда достижим, и Ахиллес безусловно догонит и перегонит черепаху. Поэтому, как бы ни отодвигалась материальная граница ПЭМ от достигнутого предела при математическом и физическом стремлении вглубь ПЭМ, рано или поздно она упрётся в его противоположную материальную границу. При этом дальнейшее стремление вглубь не возможно в соответствии с принципом природы боязни тесноты. В математике бесконечное стремление вглубь обусловлено бесконечным уменьшением шага стремления. В этом и заключается основное противоречие математической операции дифференцирования. Два противоположных бесконечных стремления - вглубь к точке и в противоположную сторону к уменьшению шага дифференцирования математически аннулируют друг друга. И это естественно. Бесконечность вглубь физически абсурдна, т.к. это исключает взаимодействие материи, для которого необходим упор. Соответственно, упор исключает бесконечность вглубь. Поэтому даже математическая операция дифференцирования, вопреки своему определению, конечна в точке, к которой стремится функция. Ну, а если есть конечный объём материального пространства, то ему должен соответствовать и конечный объём пустого пространства, т.к. в отрыве от материального пространства дальнейшее деление пустого пространства, которое хотя и не подчиняющегося принципу боязни тесноты, не имеет смыла. При этом для преобладания объёма пустого пространства над материальным пространством, для беспрепятственного движения и взаимодействия материи, в чём и состоит основной смысл и свойство пустого пространства, вполне достаточно необъятной Вселенной вширь, даже без её бесконечного стремления вглубь. Все известные на сегодняшний день законы физики не только не противоречат существованию бесструктурных квантов ПЭМ, но наоборот только на них и основаны, по крайней мере идеально-теоретически, т.е. академически. Это, например, материальные точки в теоретической механике. Причём, даже если мы ошибочно примем за ПЭМ некие не сплошные структурные образования физических тел, то это нисколько не опровергает существующие законы физики, построенные на таких условных сегодня квантах ПЭМ, т.к. все существующие законы опираются в первую очередь не на внутреннюю структуру самих материальных точек, которая на достигнутом уровне нам пока неизвестна, а на проявлении их внешних свойств. А уже с открытием нового уровня деления материи в идеальные законы, сформулированные для неделимых сегодня точек вносятся коррективы, связанные с влиянием вновь открытых структур бывших точек на их бывшие до этого внешние свойства. При этом если раньше эти свойства, мягко говоря, не идеально вписывались в идеализированные академические физические законы, то теперь они более точно впишутся в их откорректированную версию. Эта коррекция закончится только после того, как за материальные точки будут приняты реальные неделимые кванты ПЭМ. При этом, несмотря на дискретность Вселенной на самом её низшем уровне, мир на всех более высоких уровнях остаётся аналоговым, т.е. непрерывным в своих обобщённых свойствах, т.к. все кванты материи в нём (ПЭМ) связаны в сложные и непрерывные каждая в своём масштабе макро структуры в непрерывном пространстве, на уровне которых микро структуры неразличимы. Ну, а поскольку идеализированные академические физические законы в любом случае опираются на неделимые ПЭМ или неделимые материальные точки, то теоретически можно предположить и наличие идеально пустого пространства между ними, которое никоим образом не мешает проявлению этих законов, а наоборот предоставляет ПЭМ полную свободу проявления своих свойств, определяющих все законы природы. Для этого пространство должно быть сплошным и непрерывным, каковым оно и является, т.к. «кванты» пустоты неотделимы от самой пустоты пространства. Но даже если допустить бесконечное деление материи вглубь, что мало вероятно, то даже в этом случае промежутки между материальными образованиями не ликвидируются, а лишь бесконечно уменьшаются в размерах. Однако даже в этом случае их совокупная интегрированная сумма образует бесконечное нематериальное пространство, в виде промежутков между материальными образованиями в любом масштабе Вселенной. Понятно, что пустота это абстрактно-идеализированное понятие, т.к. в любом условно пустом объёме всегда найдётся хоть одна, да частица материи. Например, амер или ПЭМ (если они есть). Но в любом случае в промежутках между материей обязательно должна быть идеальная пустота. Это принципиальное устройство природы. Если материя не возможна без движения, то без пустого пространства не возможно само движение материи. Как уже отмечалось выше, пустое пространство беспрепятственно уступает свой объём для движения материи. В процессе движения материя может вытеснять другую материю со своего места в пространстве. Но это возможно только в том случае, если есть откуда и куда вытеснять, т.е. если есть пустое пространство. В противном случае движение материи принципиально не возможно. Материя и пустое пространство - это равноправные компоненты природы, две её объективные реальности. Если удалить из Вселенной пустое пространство, то исчезнет 99,9...% объёма Вселенной. При этом вся материя схлопнется в единое сплошное бесструктурное образование, не способное к движению. Очевидно, что соотношение этих двух компонентов должно оставаться во Вселенной неизменным. Это есть главный закон природы - ЗАКОН СОХРАНЕНИЯ ВСЕЛЕННОЙ (ЗСВ). Современная физика предполагает расширение Вселенной из некой точки сингулярности сегодня и возможное обратное сжатие Вселенной в эту точку завтра. При этом соотношение объёма пустого и материального пространства во Вселенной не может оставаться постоянным. А нарушение этого соотношения неизбежно приведёт к нарушению и всех остальных известных сегодня законов природы - закона сохранения материи (ЗСМ), закона сохранения энергии (ЗСЭ) и закона сохранения импульса (ЗСИ). Действительно, вследствие самопроизвольного расширения пустого пространства неизменные по объёму массы могут активно расходится ещё до завершения взаимодействия. При этом напряжение взаимодействия в нарушение ЗСИ и ЗСЭ разрядится уже в пустое пространство, не произведя никакой работы. И, наоборот, при самопроизвольном сжатии пространства в нарушение ЗСИ и ЗСЭ появится лишняя работа, не обусловленная изначальным относительным движением масс в рамках взаимодействия. Сжатие Вселенной в точку равносильно парадоксу превращения Вселенной в абсолютный нуль, т.е. в нуль материи и в нуль пространства. К тому же, если Вселенная когда-то существовала в одной точке, как утверждает современная физика, то в чём же тогда существовала сама эта точка? Ответа на этот вопрос в современной физике нет. А с расширением Вселенной все взаимодействия бесконечно рассредоточивающейся вширь материи в ней в конечном итоге должны сойти на нет, что означает бессмысленность или смерть Вселенной. Здравый смысл подсказывает, что в глобальном масштабе Вселенная не расширяется и не сжимается. Она существует вечно в неизменном в целом виде, в котором одновременно на разных уровнях происходят разнонаправленные космологические процессы, как распада (рассредоточения, расширения) вещества и его структур, так и их нового образования (сжатия). Если во Вселенной существует Закон Сохранения материи, то в ней обязательно должен существовать и Закон сохранения пространства, хотя бы исходя из одинаковой значимости для природы этих её двух компонентов. А вместе - это и есть Закон Сохранения Вселенной.
| |
Просмотров: 1022 | |
Всего комментариев: 0 | |