MENU
Главная » Статьи » Физика и математика » Мои статьи

Гравилёт Кашубы В. Ю.

Яндекс.Метрика

Гравилёт Кашубы В. Ю.

В. Ю. Кашуба (Белореченск, Краснодарский край) предлагает антигравитационный инерцоид, изображённый на рисунке (12.4.9). По мнению автора, центробежная сила кольца, вращающегося в плоскости перпендикулярной радиусу Земли, обеспечит инерцоиду антигравитационную силу, направленную против силы тяготения Земли.

Рис. 12.4.9

Обозначения на рисунке:

Fcfi = mi * V2 / r – центробежная сила инерции материальной точки на кольце

Pi = mi * g – сила тяжести материальной точки на кольце

V – окружная скорость вращения кольца

Rз  = 6371 км – радиус Земли

По замыслу автора для того чтобы материальная точка находилась в невесомости должно выполняться условие:

mi * g – Fcfi * cos β = 0

Автор пишет, что если вращение происходит близко к поверхности Земли, то:

сos β = sin γ = r / Rз

тогда:

Fcfi * cos β = mi * (V2 / r) * (r / Rз) = mi * V2 / Rз

То есть условие (mi * gFcfi * cos β = 0) выполняется при V, равной первой космической:

V = V1 = (g * R3)1/2

Как видно, анти гравитационная сила инерцоида Кашубы не зависит от радиуса кольца. Это совершенно естественно, т.к. центробежные силы гироскопа в плоскости кольца диаметрально уравновешиваются, превращаясь во внутреннее статическое напряжение кольца. Естественно, что внешние неуравновешенные силы по отношению к кольцу не могут являться проекциями его внутренних сил. А вот линейная скорость в плоскости кольца ничем не уравновешена. Она является внешней для Земли, не только в плоскости кольца, но и в плоскости орбиты, которая проходит через радиус Земли (Rз) и вектор линейной скорости кольца.

При этом равновесие с силой тяготения (mi * gFор. = 0) обеспечивает именно орбитальная центробежная сила (Fор. = mi * V2 / Rз), а вовсе не внутренняя центробежная сила кольца (Fcfi = mi * V2 /r) в виде своей формальной проекции (Fcfi * cos β). Именно в этом и заключается физический смысл вращательного движения в небесной механике, который никак не связан с внутренними силами гироскопа.  Однако даже если для отдельной материальной точки кольца центробежные силы теоретически и уравновешивают силу тяготения при первой космической скорости, то практически не только для всего гироскопа в целом, но и для отдельных точек кольца, никакой невесомости не наступит.

Механизм формирования вращательного движения в связанном вращении, каковым является система гироскопа, и в небесной механике принципиально идентичны (см. главу 3.4.). Существенно отличаются только абсолютные величины их кинематических и динамических параметров. Если в связанном вращении механизм его формирования осуществляется на микроуровне, то в небесной механике он выходит на макроуровень. Грубый оценочный расчёт, приведённый в главе (3.4.) показывает, что длина одного законченного цикла формирования вращательного движения в небесной механике может составлять от 160 метров до 8000 метров. Может быть мы несколько и ошибаемся в своей оценке, но именно с небесными размерами механизма преобразования движения по направлению в небесной механике и должен быть связан размер летающего по законам небесной механики гироскопа, иначе вращательное движение вдоль орбиты просто не сформируется.

Однако даже с небесными размерами гироскоп всё равно не полетит, т.к. все элементы диска гироскопа жестко связаны между собой, что не позволит каждой его точке в отдельности соблюдать траекторию механизма вращательного движения вдоль орбиты. В этом смысле весь жесткий диск гироскопа соответствует одной точке, т.е. единому телу с внутренним движением точек, которое в целом вдоль орбиты не движется и соответственно никакие силы, противодействующие тяготению, для гироскопа в целом не образуются. Хотя, на наш взгляд, диаметрально уравновешенные точки, движущиеся по кольцу и имеющие полную свободу действия, кроме диаметральной связи, вполне могли бы уравновесить силу тяготения, двигаясь по своему локальному кольцу, а не по орбите. Однако это уже не гироскоп. Это другое устройство и другая тема. Скажем только, что на практике она, мягко говоря, очень труднореализуемая.

В подтверждение своей идеи автор ссылается на данные реальных опытов с гироскопами, в которых зафиксировано небольшое изменение веса. Однако не всё так просто, как кажется на первый взгляд. Реально существующие гироскопы вопреки расчётам автора почему–то упорно не хотят летать, а изменения веса вовсе не соответствуют его расчётам. Приведём простой пример этого несоответствия:

Пусть радиус гироскопа – 0,2 м.

Линейная скорость орбитального движения вблизи Земли нам известна (V = 7900 м / с).

Тогда, для того чтобы такой гироскоп в соответствии с теорией автора полностью потерял вес, его угловая скорость должна быть равна:

ω = V / 2* π * r = 7900 / (6,28 * 0,2) = 6290 [об /с] = 377389 [об / мин]

Это вполне достижимая для гироскопов скорость вращения, по крайней мере, для экспериментальных гироскопов. Однако ни один земной гироскоп ещё не полетел и даже не завис над лабораторным столом. А изменение веса гироскопа при их свободном падении, настолько мало, что его трудно даже зафиксировать. При этом экспериментаторы объясняют изменение веса вовсе не центробежной силой в плоскости кольца гироскопов и даже не центробежной силой относительно Земли, т.е. вовсе не небесной механикой Ньютона, а якобы неизвестным пока физике влиянием поля инерции гироскопа на поле тяготения. Но это уже другой вопрос.

Подробнее см. А. А. Астахов "Физика движения", глава 3.4; 12.4

 

Категория: Мои статьи | Добавил: aaa2158 (12.11.2015)
Просмотров: 820 | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 0
avatar