Главная » Статьи » Физика любви. » О любви и жизни |
Никола Тесла: "Лучше бы я жил в СССР" Николу Тесла называют человеком, опередившим своё время. И родись этот величайший учёный хотя бы на пару десятилетий позже, мы по праву могли бы называть его великим русским советским учёным. Часто думаю о том, что если бы я был лет на 15–20 моложе, то уехал бы в Советский Союз. (Н. Тесла. "Дневники. Я могу объяснить многое" стр 30) Так как только старость не позволила ему переехать в Советский Союз. Меня приглашали на работу в Советский Союз, но сейчас я слишком стар для переездов и привыкания к новым местам. Но если бы было можно повернуть время вспять и вернуться на полвека назад, то я бы, ни секунды ни раздумывая, послал бы Бэтчелора с Эдисоном к чертям и уехал бы в Москву. (Н. Тесла. "Дневники. Я могу объяснить многое". стр 38)
Гениального физика приглашали в Россию ещё до революции и тогда выбор стоял между двумя капиталистическими системами, но именно достижения социализма заставили учёного пожалеть о своём выборе: Я часто жалею о том, что в свое время предпочел Соединенные Штаты России. Тогда между этими странами не было принципиальной разницы, но сейчас Советский Союз кардинально отличается от всего остального мира... (стр 30) ...Тогда действительно казалось невозможным, что в разрушенной войнами стране за 10 лет будут построены 30 мощных гидроэлектростанций. Позже я признал, что ошибался и просил Сквирского передать лично Сталину мое письмо с извинениями. Он взял письмо и уверил меня, что все в порядке. "План был настолько фантастическим, что даже Герберт Уэллс в него не поверил", – пошутил Сквирский. Мне до сих пор стыдно за это свое недоверие. Всякий раз, когда кто-то проявляет недоверие по поводу моих идей, я вспоминаю о ленинском плане электрификации... (Н. Тесла. "Дневники. Я могу объяснить многое". стр 100)
В Сербии есть такая поговорка "Нас с русскими 200 миллионов". И Тесла до конца своей жизни оставался сербом:
...Я верен своим принципам. Если для советского народа мне ничего не жалко, то на все предложения, поступающие от немцев (ко мне обращаются то от имени Ленарда, то от имени Планка Штарка, и др.), я отвечаю категорическим отказом... (стр. 30) Поэтому когда я писал "могли бы называть русским советским учёным", то имел ввиду сами слова ученого, который был готов назвать Советский Союз своей второй родиной: Возможно, что если бы у меня были бы дети и внуки, то ради их счастья я решился бы на переезд в Советский Союз и в восьмидесятилетнем возрасте, но ради себя одного уже не решусь. Я сказал когда-то Сквирскому: "Что толку тащить старые кости через океан? Переезжать стоит пока молод, чтобы принести новой родине как можно больше пользы, а не быть для нее обузой". (стр 38) Интересно то, что за рубежом никто из советских учёных не слышал о поголовных "репрессиях" учёных, о чём упорно твердят мои оппоненты, наоборот, всё это называли лживой западной пропагандой.
А поэтому хочу закончить статью словами гениального учёного, опередившего своё время: Несчастный ХХ век! С ним связывалось столько надежд, а он уже принес человечеству столько горя и принесет еще. Только и было хорошего в нынешнем веке, что русская революция, в результате которой появился Советский Союз...
А. Эйнштейн — социализм лучше капитализма.Человек способен мыслить, чувствовать, желать и работать сам по себе. Но в своём физическом, умственном и эмоциональном существовании он настолько зависит от общества, что вне общества ни думать о человеке, ни понять его невозможно. Именно "общество" обеспечивает человека пищей, одеждой, жильём, инструментами труда, языком, формами мысли и большей частью её содержания. Его жизнь стала возможной благодаря труду и достижениям многих миллионов в прошлом и настоящем, которые прячутся за этим маленьким словом "общество".Если вы подумали, что это цитата из Маркса или Энгельса, то ошибаетесь. Это размышления гениального физика Альберта Эйнштейна о социализме и капитализме. Небольшое эссе "Почему социализм?" было написано им по просьбе Пола Сьюзи (известного американского политэконома, автора теории монополистического капитализма) для первого номера журнала "Ежемесячное обозрение" (Monthly Review, май 1949), в котором основатель современной физики сделал вывод: "Социализм лучше капитализма"
Вряд ли Эйнштейн читал Маркса, но выводы он делает аналогичные. Частному капиталу свойственна тенденция к концентрации в руках немногих. Это связано отчасти с конкуренцией между капиталистами, отчасти потому, что техническое развитие и углубляющееся разделение труда способствует формированию всё более крупных производственных единиц за счёт меньших. В результате этих процессов появляется капиталистическая олигархия, чью чудовищную власть демократически организованное общество не может эффективно ограничивать.
Интересно то, что более семидесяти лет тому назад, физик точно описал политическую систему, которую мы наблюдаем сейчас в современной России: Это происходит потому, что члены законодательных органов отбираются политическими партиями, а на них так или иначе влияют и в основном финансируют частные капиталисты, которые тем самым на практике встают между электоратом и законодательной сферой. В результате, народные представители в действительности недостаточно защищают интересы непривилегированных слоёв населения. Более того, при существующих условиях частные капиталисты неизбежно контролируют, прямо или косвенно, основные источники информации (прессу, радио, образование). Таким образом, для отдельного гражданина чрезвычайно трудно, а в большинстве случаев практически невозможно, прийти к объективным выводам и разумно использовать свои политические права.
А эти слова точно описывают наше "егэшное" образование: Неограниченная конкуренция ведёт к чудовищным растратам труда и к тому изувечиванию социального сознания отдельной личности, о котором я уже говорил. Это изувечивание личности я считаю самым большим злом капитализма. Вся наша система образования страдает от этого зла. Нашим учащимся прививается стремление к конкуренции; в качестве подготовки к карьере, их учат поклоняться успеху в приобретательстве.
И как учёный, прогресс в развитии человечества в целом он видит в социализме:
Человек одновременно одинокое и социальное существо. Как существо одинокое он старается защитить своё существование и существование наиболее близких ему людей, удовлетворить свои желания и развить свои врождённые способности. Как социальное существо он ищет признания и любви других людей, хочет разделять их удовольствия, утешать их в горе, улучшать условия их жизни... Его положение в капиталистическом обществе таково, что заложенные в нём эгоистические инстинкты постоянно акцентируются, в то время как социальные, более слабые по своей природе, всё больше деградируют. Все человеческие существа, какое бы место в обществе они ни занимали, страдают от этого процесса деградации. Неосознанные узники своего эгоизма, они испытывают чувство опасности, ощущают себя одинокими, лишёнными наивных, простых радостей жизни. Действительным источником этого зла, по моему мнению, является экономическая анархия капиталистического общества.. | |
Просмотров: 369 | |
Всего комментариев: 0 | |