Главная » Статьи » Физика любви. » О любви и жизни |
В 2000 году, во время проведения Трансатлантической Регаты «Tall Ships' Race 2000» - регата Миллениума, произошел несчастный случай: при штормовом ветре с 25 метровой мачты польской шхуны «Погория» упала девушка Джоанна Церлинска . На борту шхуны даже не было врача. У девушки множественные переломы, сильная потеря крови, артериальное давление упало до 60/40. На сигнал SOS никто не отвечал- ни одного предложения помощи. Дальше всех от шхуны «Погория» шел российский барк «Крузенштерн» -он уверенно лидировал в регате. На борту тоже нет операционной и хирургов, но хотя бы есть опытный врач. Капитан «Крузенштерна» Геннадий Коломенский, переговорив с капитаном «Погории», принимает решение приостановить участие в гонке и оказать посильную помощь пострадавшей девушке. Каково было принять такое решение лидеру гонки и сообщить об этом экипажу из 240 человек, нам наверно никогда не понять. «Крузенштерн» ложится в дрейф и не смотря на штормовой ветер отправляет две шлюпки за пострадавшей. Как только пострадавшую передали в шлюпку, врач начинает реанимационные мероприятия. После проведения обследования на борту «Крузенштерна», врач А.В. Шабалин приходит к выводу: необходима срочная операция. «Крузенштерн» разворачивается и идет обратно к месту старта регаты. Навстречу вылетает вертолет спасательной службы Канады и в 200 милях от порта Сент-Джонс забирает пострадавшую. Потеряно 44 часа 28 минут и до остальных участников гонки более 600 миль. Организаторы регаты обещают учесть потерянное на спасение польки время при подведении итогов регаты. Но тут случилось чудо: зародившийся Атлантический циклон резко набирает силу и догоняет «Крузенштерн». Дальше мастерство капитана и слаженность команды разгоняет российский бриг до рекордной скорости. Держась в полосе максимальной скорости ветра циклона, под всеми парусами, российский барк не только догоняет остальных участников гонки, но и обходит их. «Русским морякам помогает сам морской дьявол!» - воскликнули организаторы, узнав какими темпами российский барк «Крузенштерн» догнал остальных участников регаты и вышел в лидеры. Регата тысячелетия была блестяще выиграна даже без учета потерянного на спасение польки времени. Джоанна Церлинска после операции полностью восстановилась и прислала благодарственное письмо капитану и всему экипажу. Через несколько лет она побывала снова на борту «Крузенштерна». Капитан Геннадий Васильевич Коломенский умер в 2014 году в возрасте 73 года. | |
Просмотров: 669 | |
Всего комментариев: 0 | |