MENU
Главная » Статьи » Физика и математика » Американцы на Луне.

Америка превыше всего

Яндекс.Метрика

Разработкой лунной ракеты руководил директор Центра им. Маршалла (г. Хантсвилл), известный конструктор Вернер фон Браун. Для начала фон Браун спроектировал ракету «Сатурн-1В» (илл.2а) со стартовой массой 590т. «Сатурн-1В». Это был по техническим параметрам аналог нашего «Протона», но, как показала действительность, менее жизнеспособный. Отталкиваясь от разработки «Сатурна-1В» фон Браун принялся за создание «Сатурна-5» (илл.2б,в).

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/97540/pub_5b62d8f479b27700a957c767_5b62d931d908d200a9e20b53/scale_600

Иллюстрация.2.

а) старт ракеты «Сатурн – 1В»,

б) старт ракеты «Сатурн-5»,

в) ракета «Сатурн-5» на площадке музея, отмечены сопла сверхмощных двигателей F1 , которые должны были обеспечивать старт лунной ракеты

http://www.hq.nasa.gov/office/pao/History/alsj/a410/ap7-S68-48788HR.jpg

http://www.hq.nasa.gov/office/pao/History/alsj/a11/ap11-KSC-69PC-241HR.jpg

Просто сравните визуально разницу в масштабах между скромным «Сатурном-1В» и огромной махиной «Сатурна-5». А также обратите внимание – на площадке музея стоит тот самый F1, который вывел Америку в лидеры космической гонки. Именно в него тыкают пальцем всем тем, кто не верит в американскую лунную программу – вот он стоит, можете его руками потрогать и даже сфотографироваться на память. А вот и сама ракета с этими двигателями! Что непонятно?

В мае 1966 года на испытаниях в Сент-Луисе взорвалась вторая ступень этой ракеты, но старт, тем не менее, состоялся 9 ноября 1967 года. Он по сообщениям НАСА прошёл успешно. А вот второе - последнее, а потому итоговое испытание, состоявшееся 4 апреля 1968 года под названием "Аполлон-6", провалилось – ракета по всем показателям не выполнила задания, практически угробив «экипаж». Несмотря на это, по рекомендации НАСА сенатской комиссией было принято беспрецедентное решение о запуске третьей ракеты с экипажем.

В том же 1968 году, в котором провалились последние беспилотные испытания «Сатурна-5», семьсот сотрудников Центра получили уведомления о «временном увольнении». Тем не менее, потеряв треть своего состава, НАСА к январю 1970 сообщает уже о пяти успешных стартах пилотируемых кораблей «Аполлон» (от А-8 до А-12). И тогда бессменный директор Центра, главный конструктор многих ракет и космических систем, главный конструктор ракеты «Сатурн-5» Вернер фон Браун освобождается от должности и отстраняется от руководства ракетными разработками. И не «временно», а навсегда. Достойная награда за великую «победу»!

Статистика взлетов и аварий космических кораблей – жуткая штука. Если вспомнить историю запусков советской сверхтяжелой ракеты Н-1, станет понятно, что запуск ракеты с экипажем производится только после серии удачных пусков беспилотных кораблей, отработавших полную программу планируемого полета с экипажем. Более того, советская лунная программа предполагала несколько промежуточных этапов обеспечения безопасности экипажа.

По задумке советских инженеров в самом начале на Луну должны были отправиться 2 лунохода, главной задачей которых был выбор площадки для посадки, отвечающей минимальным требованиям по безопасности. Таких площадок должно быть несколько. Затем беспилотный корабль должен был доставить на Луну корабль-дублер, задачей которого было обеспечение резерва для возвращения экипажа, если что-то произойдет с основным спускаемым аппаратом во время посадки на Луну.

Кстати, вспомните американский фильм «Апполон-18», в котором американские астронавты, спасаются с Луны как раз на корабле дублере русских. Правда этот корабль выглядит ужасно примитивно, не хватает в углу кучи пустых бутылок из-под водки и балалайки на переднем плане. Но при этом корабль вполне себе стартует, спасая американца. То, что там окопались какие-то инопланетные твари, не наши проблемы. Американцам нужно было как-то объяснить собственному народу в первую очередь, почему они вдруг перестали летать на Луну и закрыли всю программу.

Самое главное в разработках советских инженеров – каждый корабль обеспечивался автономной системой спасения экипажа в случае нештатной работы двигателей на любом этапе взлета. Эта система «спасла экипаж» даже в случае, когда сама ракета уничтожила свой стартовый стол и повредила соседний. Безопасность экипажа была главным требованием всех советских космических программ. Справедливости ради нужно отметить, что порой инженеры шли на поводу политических решений, требовавших сиюминутных успехов, и каждый раз это заканчивалось трагедией. Космос не прощает снисходительного отношения.

Американцы полетели к Луне, не имея за спиной ни одного успешного запуска ракеты «Сатурн-5», не имея представления о том, куда именно они будут прилуняться, каким окажется грунт в месте посадки, под каким углом к горизонту окажется спускаемый аппарат, да и что будет с экипажем, если при посадке на Луну спускаемый аппарат будет поврежден.

Хуже того, программа подготовки астронавтов предусматривала тренировку спуска посадочного модуля на поверхность Луны. С этой целью был разработан макет, который нынче назвали бы квадрокоптером. Так как система не предусматривала никакой автоматики посадки, астронавт должен был вручную управлять двигателями, считывая при этом поток информации о вертикальной скорости и ускорении, горизонтальном смещении, угле посадки, массе посадочного модуля, которая зависит от остатка топлива. Вам будет странно это слышать, но у астронавтов ни разу не получилось посадить свой квадрокоптер. Такая вот странность! Но при этом пять раз они успешно посадили существенно более тяжелый лунный посадочный модуль.

Не имея ни одного положительного результата в процессе подготовки, они полетели и не один, а целых пять раз! Так и хочется сказать, им помогает Бог, иначе трудно объяснить такую удачу.

Продолжение следует...

 

Провал итоговых испытаний ракеты 4 апреля 1968 года

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/164147/pub_5b62e6187a0e5200a9315dc0_5b62e62779b27700a957c841/scale_600

Разработка «Сатурна-5» началась в 1962 году. В мае 1966 года на испытаниях в Сент-Луисе взорвалась вторая ступень ракеты. Старт, наконец, состоялся 9 ноября 1967 года». Он по сообщениям НАСА прошёл успешно. Но второе - последнее, а потому итоговое испытание, состоявшееся 4 апреля 1968 года под названием "Аполлон-6", провалилось.

Буквально с первых секунд полёта "Аполлон-6" засыпал командный пункт сигналами о всевозможных отказах. Обе главные задачи испытаний не были выполнены: ракета работала плохо… «Лунная программа страны натолкнулась на новую трудность», - комментировала «Вашингтон пост». Откровенно говоря, мы не знаем, в чём дело, - разводил руками директор программы «Сатурн-5» Артур Рудольф» Итак, провал.

На современном сайте НАСА информация об испытаниях 4 апреля 1968 года подаётся более сдержанно, но с тем же печальным финалом: "Испытания "Аполлона-6",таким образом, официально признаны неуспешными".

– Во время работы первой ступени - осцилляции и резкие скачки показаний;

– Через 2 минуты по всей конструкции возникли вибрации, превышающие допустимые пределы;

– Во время работы второй ступени выключились два двигателя из пяти. Оставшиеся двигатели работали несинхронно и выключились в разное время;

– Во время работы третьей ступени двигатель работал на 29 с дольше, чем надо, в результате чего была сформирована резко эллиптическая орбита вместо необходимой круговой;

– Повторное включение двигателя для перехода на начальный участок траектории полёта к Луне не удалось;

– Скорость входа корабля в атмосферу не соответствовала той, что имеет место при возвращении корабля из окрестности Луны, а место посадки отстояло от намеченного на 90 км.

“Apollo 6, therefore, was officially judged as not a success”.

После двух неудачных испытания американские политики принимают поистине Соломоново решение – запускаем третью ракету сразу с людьми! И… полет проходит идеально, ни единой помарки, ни единого сбоя!

21 декабря 1968 года через восемь месяцев после провального беспилотного испытания «Сатурн-5» опять стартовал, но уже (согласно НАСА) неся корабль «Аполлон-8» с экипажем на борту прямиком к Луне. А потом в течение 1969-1972 г.г. на "Сатурне-5" стартовали ещё 9 пилотируемых "Аполлонов". Правда с одним из «Аполлонов» (конечно с №13) вышла накладка, но всё закончилась “хэппи-эндом”. А 14 мая 1973 года, если верить НАСА, «Сатурн-5» показал себя в последний раз и вывел на НЗО орбитальную станцию «Скайлэб», масса которой впечатляет и по нынешним меркам – 75 т. Правда, на фоне этого непрерывного везения в Центре имени Маршалла (Хьюстон, Алабама), где создавался «Сатурн-5», произошли два странных и потому не очень афишируемых события.

– В связи с выдающимися успехами в разработке ракеты временно уволить 700 сотрудников Центра!

– Главного конструктора и директора Центра Вернера фон Брауна освободить от названных должностей на постоянной основе!

В том же 1968 году, в котором провалились последние беспилотные испытания «Сатурна-5», семьсот сотрудников Центра получили уведомления о «временном увольнении». Общее число сокращений дошло до 3000. Практически вся команда лунного проекта была выведена из него перед самыми важными и успешными событиями в жизни Америки.

Прошло ещё 2 года. К январю 1970 года НАСА сообщила уже о пяти успешных стартах пилотируемых кораблей «Аполлон» (от А-8 до А-12). И тогда бессменный директор Центра, главный конструктор многих ракет и космических систем, главный конструктор ракеты «Сатурн-5» Вернер фон Браун освобождается от должности и отстраняется от руководства ракетными разработками. И не «временно», а навсегда.

То есть главный конструктор, идеолог и отец американской космической программы был уволен. Навсегда. Без возможности дальнейшего участия в любых космических программах. Это была достойная награда за «успешные старты» девяти «Сатурн-5», отработавших без помарок и сбоев, взлетевших на двигателях F-1, красе и гордости американской космонавтики на все последующие годы. Если верить американским СМИ, конечно. Ведь других достоверных источников информации попросту нет.

Мы можем долго задавать вопросы, куда потом исчез этот знаменитый двигатель и почему до сих пор американская космонавтика вынуждена использовать российские двигатели РД-180, с туманными перспективами повторить успехи фон Брауна, но ответа так и не получим.

Бытует утверждение, что фон Браун был директором НАСА и руководил американской лунной программой. Ни того, ни другого не было. Руководил лунной программой Роберт (Боб) Гилрут. Но в истории ракетной техники фон Браун занимал, конечно, выдающееся место. Ему было всего 24 года, когда под его руководством в нацистской Германии была создана первая в мире баллистическая ракета («Фау-2»).

Парадокс ситуации заключался в том, что сверхмощный двигатель фон Брауна F-1, доведенный до идеального состояния на огневых испытаниях, был хорош лишь сам по себе, но в связке отказывался работать категорически. Из советских космических умов единственным, кто открыто сомневался в момент запуска в американском полете, был Генеральный конструктор Мишин, сменивший скончавшегося Королёва. Во время прямого репортажа об американском вояже он всё время курил и повторял: «Это невозможно, «Апполон» не сможет оторваться от земной орбиты и направиться к Луне…»

Вы скажете, что я говорю бред, ведь американцы слетали на Луну, а СССР после этого свернул свою программу, прекратив разработку сверхмощной ракеты Н-1. Но в том и проблема, что не могли американцы улететь на Луну, не имея ракеты с работающими двигателями. Без астронавтов, без роверов, без необходимости лететь всему этому к Луне, ракета могла взлететь, используя старые надежные двигатели с меньшей тягой. А зачем нам тяга, если ракета при этом условии существенно теряет в массе, очень существенно, уверяю вас. Ведь ее задача не полет на Луну, а эффектный взлет, исчезновение в облаках и… уверенное падение в океан где-нибудь подальше от точки старта по обычной баллистической траектории.

И опять пытливый читатель скажет, что более двух миллионов зрителей видели старт ракет «Сатурн-5», которые также отличаются от своих предшественников, как слон от буйвола. Это невозможно подделать! И опять ошибется. На старенькую надежную ракету «Сатурн-1» надели красивый «костюм», призванный создать впечатление на «невесту», то есть на американский народ. Но и «костюм» имеет вес, причем существенный, даже изготовленный из магниевых сплавов. А что не так? Не тугоплавкий? А оно ему зачем, если в космос не летать?

И это из разряда фактов, в которые просто невозможно поверить, потому что звучит сказанное слишком ужасно для сознания тех, кто искренне верит в покорение человечеством Луны. Я не говорю о том, что американское правительство и НАСА обманули своих сограждан, я обвиняю их в том, что они солгали человечеству!

Продолжение следует...

Аполлон и всевидящее око СССР

Одним из важных аргументов сторонников реальности покорения американцами Луны является слежка СССР за полетами Аполлонов с момента старта и на всем протяжении полета. Адепты утверждают, что Советы обладали всеми необходимыми для этого средствами. Кроме того, такие известные космонавты, как Леонов и Гречко подтверждали факт полетов, словно сами присутствовали с экипажами во время всех экспедиций. Но слова к делу не пришьешь, нужны факты, которые ясно скажут, могли ли советские специалисты, военные и разведка что-то видеть или нет.

Программы подготовки высадки человека на Луну в СССР (облет УР-500 – Л-1, посадка Н-1 – Л-3) и в США («Аполлон») велись параллельно, и первенство имело весомое политическое значение. Советское руководство уделяло большое внимание состоянию дел с реализацией лунной программы, как в Советском Союзе, так и в Америке. Для объективного контроля за выполнением американской программы секретарь ЦК КПСС Д.Ф.Устинов, курировавший оборонную промышленность страны, в конце 1967 г. дал поручение главному конструктору РНИИ КП (в то время НИИ-885) М.С.Рязанскому разработать специальный контрольный радиотехнический комплекс, с помощью которого можно было бы принимать сигналы с американских космических кораблей программы «Аполлон», совершавших облет Луны и посадку на ее поверхность.

Так как наши системы слежения и телеметрии не могли выполнить порученную задачу, были разработаны специальные средства слежения, позволяющие принимать сигналы с американских кораблей в реальном времени. И системы подтвердили – со стороны Луны идет активный радиообмен разговорами, телевизионными изображениями и телеметрией. На этом основании был сделан вывод, что американцы действительно покорили Луну.

Хочется напомнить широкоизвестный факт, который жутко перепугал американцев. 2 марта 1968 года СССР запустил на высокую орбиту, почти достающую Луну (с апогеем около 300 тысяч км) беспилотный корабль «Зонд-4». В Евпаторийском центре управления полётом находились Павел Попович и Виталий Севастьянов, которые в течение шести суток вели переговоры с ЦУПом через ретранслятор «Зонда-4», имитируя полёт к Луне и обратно. Подслушав их, специалисты НАСА решили, что «советские космонавты летят к Луне…»

Естественно, чуть позже они выяснили суть этих радиоперехватов, а заодно получили важную подсказку, которая легла в основу масштабной аферы под названием «Американцы летят на Луну». Но это чуть позже, а сейчас весь мир замер в ожидании старта миссии «Аполлон-11», в ходе которой человек должен был впервые ступить на поверхность нашего естественного спутника. Миллионы человек следили за запуском этого корабля лично, чтобы сказать впоследствии: «Я лично видел, как эти ребята отправились на Луну!»

Советский Союз не мог остаться в стороне от этого факта и в район космодрома НАСА (мысу Кеннеди) была стянута целая флотилия советских кораблей радиоэлектронной разведки.

На основании немногочисленных видеозаписей невысокого качества можно с достаточной точностью вычислить параметры полета (начальную скорость, приращение скорости на единицу высоты для оценки планируемой динамики увеличения скорости), то можно представить, какие данные тогда можно было добыть о начальном этапе полёта ракеты с помощью этой флотилии, перехватывая и анализируя весь радиообмен между ЦУПом и космическим кораблём, точно вычисляя приращение скорости и направление движения ракеты с помощью развитых и качественных средств военно-прикладной радиолокации!

Американцы не любят об этом упоминать, а, если и вынуждены, то рассказывают сказку «Опасались враждебных действий русских!» В момент старта нашему научному флоту противодействовала целая армада из кораблей и самолетов радиоэлектронной борьбы в рамках операции «Crossroad» («Перекрёсток»).

Над советскими кораблями кружили американские самолёты «Орион», оснащённые средствами радиоэлектронного противодействия; военные корабли приблизились на минимально возможное расстояние и демонстративно расчехлили орудия; наземные радиолокационные станции начали передавать шумы на всех ранее зафиксированных диапазонах частот, которые использовали ВМФ СССР. Вся операция вдруг завершилась, когда ракета «Сатурн-5» ушла за горизонт.

Обращаю ваше особое внимание – стоило ракете скрыться за линией горизонта, как противодействие было отменено. Причина? Думаю, что после этого наблюдать уже было нечего – обычно баллистические ракеты при этом тонут в океане.

Официальным предлогом для операции «Перекрёсток» стали опасения, будто советские корабли радиоэлектронного слежения могут помешать успешному полёту американских астронавтов. На самом деле, главной задачей было не дать записать параметры полёта ракеты, которая летела явно не в космос.

Что интересно, в следующий раз, при старте «Аполлона-12», ситуация повторилась в точности. Американцы не хотели, чтобы русские получили данные о старте именно этих ракет. Ведь, имея на руках подобную информацию, они с легкостью могли доказать, что приращение скорости не позволит ракете набрать первую космическую, то есть она просто не сможет выйти на орбиту Земли. Тогда как она собирается полететь к Луне? Хороший вопрос!

И все таки «мы отслеживали весь полет»! Нужно заметить, что до первых «пилотируемых» полетов на Луну туда были отправлены несколько беспилотных миссий, в частности Лунар Орбитер и Сервейер, имеющих полезную функцию – ретранслятор радиочастот. Вспомнили про ситуацию с «Зондом-4»? Самое время, потому что советские специалисты не могли физически отслеживать положение в космосе американских кораблей «Аполлон» из-за практической нереализуемости данного требования.

О состоянии кораблей наши ученые, как и вся планета, узнавали из новостей по радио. На этом основании строились прогнозы положения, имеющие гигантскую погрешность. Рассмотреть крошечный Аполлон на фоне Луны было событием еще более маловероятным. Хуже того, наша специализированная радиообсерватория находилась в невыгодном положении, то есть собственно вести прием сигналов могла лишь эпизодически. Главным результатом радиоперехватов была информация о наличии источника именно на Луне, что и стало основанием для вывода – американцы на Луне!

Так и хочется заорать словами Лелика из бессмертного творения Гайдая «Бриллиантовая рука»: «Шеф, все пропало! Пациенту снимают гипс!» Но, несмотря на полученные данные, руководство СССР продолжало с недоверием относиться к успехам американских астронавтов. И для этого были причины.

Продолжение следует...

Куда летал «Аполлон-13»?

Нужно отметить, что, несмотря на постоянные попытки американцев препятствовать получению нашими судами радиоразведки данных о траектории взлета ракет «Сатурн-5», никто не мог помешать нашим специалистам вести киносъемку взлета. Данные были тщательно проанализированы и перед стартом миссии «Аполлон-13» советским руководством была поставлена масштабная задача – получить фактические доказательства лунной аферы американцев.

С этой целью в район предполагаемого падения посадочного модуля была выдвинута группа «рыболовных траулеров». В то же самое время произошел странный и неприятный казус с советской атомной подводной лодкой К-8. Эта подлодка 10 апреля 1970 года, именно днем ранее старта А-13 (ни раньше, ни позже), стала жертвой суровой аварии. Причем аварии самой, что ни на есть настоящей, с пожарами в разных концах лодки и героической борьбой экипажа за жизнь. Можно предположить, что авария произошла в результате запланированной диверсии – не всегда солдаты знают, за что их отправляют умирать. Но лодка прибыла в указанное время в заданный район, всплыла на перископную глубину для связи с руководством и внезапно прозвучали два взрыва внутри лодки.

Поставьте себя на место американских военных – перед вами выбор: плыть в поисках железной бочки, о месте нахождения которой никто не знает, кроме них, или захватить в плен русскую атомную подлодку? Капсула может и подождать день-два, а вот лодку могут и починить. А вот стратегический секрет русских, который можно захватить, практически без боя – это та морковка, ради которой стоит рискнуть всем.

<Внесены поправки в текст по замечаниям читателя>

К несчастью, русские моряки не справились с пожаром, устранить последствия пожара не удалось. После аварийного всплытия большая часть экипажа была спасена при участии болгарского теплохода «Авиор» (позже переименован в «Хаджи Димитр»). В условиях 8-балльного шторма на борту лодки продолжала борьбу за живучесть боевая смена из 22 человек во главе с капитаном второго ранга В. Б. Бессоновым. Корабль потерял остойчивость и в течение короткого времени затонул, унеся с собой боевую смену в полном составе.

Гибель К-8 и 52 членов экипажа стали первой потерей советского атомного флота.

АПЛ с четырьмя ядерными торпедами на борту затонула на глубине 4680 м в 490 км к северо-западу от Испании.

Погнавшись за двумя зайцами, американцы не захватили АПЛ К-8 и не обнаружили капсулы в месте ее приводнения. Можно посочувствовать американским военморам. Случись авария с К-8 на пару дней раньше, они бы успели и за лодкой поохотиться, и на своё основное место назначения поспеть. Случись хоть днем позже – снова никаких проблем: имея капсулу на борту, можно спокойно охотиться за АПЛ. Но случай распорядился так, что события перехлестнулись по времени.

А вот советским морякам случайности почему-то помогали. Русский траулер можно было даже потопить при необходимости – цель оправдывает средства. Тем более, что американцы показали в операции «Перересток» корабли с расчехленными орудиями, готовыми стрелять по первой команде. Так что и сейчас американцы не остановились бы перед применением силы, чтобы отнять находку. Сил у них хватало с избытком, в моменты пусков в Тихом океане очередной миссии «Аполлон», в Бискайском заливе, в Атлантике, дежурили военные корабли ВМФ США, нацеленные именно на поиски всего того, что прилетит с неба, чтобы вовремя подчистить следы.

Но как раз в апреле 1970 года, всего через пару дней после старта «Аполлона-13», естественно совершенно случайно, начались глобальные учения советского ВМФ «Океан». А потому в Атлантику загодя вошли десятки советских военных кораблей. Поэтому «мирный русский траулер» оказался под надежной защитой, а гопникам в лице американских военморов оставалось только зубами скрипеть – главный секрет всей программы «Аполлон» спокойно плыл в Россию.

«8 сентября 1970 года в Советской гавани Мурманска удивлённому экипажу ледокола США «Southwind» в торжественной обстановке был передан командный модуль Apollo, «выловленный советским рыболовным траулером в Бискайском заливе»! При этом в секретном порту Мурманска оказались венгерские журналисты с фотоаппаратами. Капсулу загрузили и «Southwind» ушел»

Пять месяцев русские держали театральную паузу, тщательно готовя «свинью» американцам. Капсула была выловлена в океане через несколько часов после запуска миссии «Аполон-13». Да-да, той самой, с которой произошло столько неприятных случайностей. Они едва смогли вернуться на Землю и были встречены национальными героями! Но вот незадача – возвращаться им было попросту не на чем, потому что тот самый модуль, который должен был вернуть их в родную Америку, все это время болтался в руках у русских.

Это ответ скептикам на утверждение, что русские постоянно отслеживали полеты американцев. Да, и не только отслеживали, но и отлавливали… на лжи. Извлекая из этого стратегические бонусы от последующего шантажа американского правительства, не готового к раскрытию правды о сути лунного блефа. Лучше умереть! Или заплатить! Второе всегда было понятнее и выгоднее американцам, любимым изречением которых во все времена было: «Ничего личного, только бизнес!»

Продолжение следует...

Почему американцы забыли про Луну?

Сразу предупреждаю, что не ставлю своей целью в очередной раз полновесно развенчивать миф о том, что американцы были на Луне. Хотя несколько слов об этом обязательно скажу. Главный вопрос, который меня волнует, указан в заголовке: "Почему американцы забыли про Луну?" В конце статьи есть любопытная ссылка, перейдя по которой вы сможете прочитать много интересного, подкрепленного здоровой логикой и общеизвестными фактами, о которых стараются помалкивать верующие в американское присутствие на Луне. 

Весь мир знает, что Американские астронавты первыми и единственными ступили на поверхность нашего естественного спутника Луны. Знает? Ступили? Именно эти вопросы вот уже более 40 лет волнуют общественность всего мира. Нет ни одного фактического доказательства пребывания американцев на луне, кроме их голословных утверждений и сфабрикованных фото- и киноматериалов. 

Сотни килограмм «лунного грунта», испеченного на Земле специалистами США после анализа реальных образцов, доставленных на Землю советскими автоматическими станциями, как-то никого не убедили. Тем более, что весь этот «лунный грунт» бесследно исчез из закрытого и опечатанного сейфа, находящегося на военной базе США. Оставшиеся крохи, подаренные высшим лицам иностранных государств в виде наглухо заваренных в пластик крошек, на поверку оказались древесным углем. 

И все таки, если американцы были на Луне, то остаются неразрешенными такие вопросы, как, куда подевались двигатели, столь успешно выведшие к Луне американских астронавтов, почему США наглухо потеряла интерес к Луне даже в обследовании ее автоматическими зондами? Почему до сей поры американцы так и не создали элементарных гигиенических удобств для своих космонавтов не то чтобы на космической станции, но даже в скафандрах, продолжая использовать для этого памперсы? Почему районы высадки американцев на Луне столь тщательно выпадают из фотомониторинга ее поверхности?

«Новую космическую стратегию США президент Джордж Буш-младший провозгласил в 2004 году. В соответствии с программой Constellation ("Созвездие"), до 2020 года США должны были доставить астронавтов на Луну, а затем отправить миссию на Марс.

Назначенная президентом Обамой комиссия для экспертизы космической стратегии пришла к выводу, что "Созвездие" очень дорогостояще (3 миллиарда долларов дополнительно в год к общему бюджету программы, выросшему с 27 до 44 миллиардов долларов), использует устаревшие технологии, не сможет обеспечить доставку людей на Луну даже к 2028 году.

В 2010 году Обама объявил о закрытии программы. Главной задачей будущих американских пилотируемых кораблей "Орион", которые были частью лунной программы "Созвездие", станет исследование пространства за пределами околоземной орбиты. В частности, США планируют пилотируемую миссию по исследованию астероида (2025 год) и полет на Марс в 2030;е годы.»

То есть американцы устремились подальше от Луны, хотя с точки зрения бизнеса Луна гораздо привлекательнее, чем далеко расположенный Марс. Рудники на Луне могут принести в миллионы раз больше прибыли при существенно меньших затратах, чем аналогичные проекты на Марсе, особенно с учетом транспортной логистики.

Основное сокровище Луны из известных человеку - гелий-3, который является идеальным топливом для термоядерных ректоров. Даже несмотря на то, что добыча его 
связана с необходимостью переработки сотен тысяч тонн приповерхностного реголита, результат будет спасением для будущего человечества. И все это нужно организовать уже сейчас, потому что доставка оборудования, строительство станций, заводов, хранилищ - это работа на многие десятки лет. Но вместо этого американцы устремляются на Марс, планируя отправить в никуда миллион человек.

Неужто американцы озаботились спасением человечества, напрочь забыв о прибылях? Как-то слабо верится. Стало быть, дело в другом. Дело в том, что США, как и более чем 40 лет тому назад, все еще не могут выводить на орбиту тяжелые объекты, и уж тем более доставлять их на орбиту Луны. Для этого нужны технологии, которых у них нет, не было, и не скоро будут. Потому что все это требует огромных вложений и времени, бездарно потраченных на фарс о «лунной программе США».

Если бы США были действительно заинтересованы в подтверждении факта лунных программ с высадкой человека на поверхность Луны, их спутник LRO мог дать массу полезной фотоинформации, опустившись для этого до высоты в 20 километров над поверхностью, чтобы снять места высадки астронавтов. На невнятных, плохого разрешения кадрах НАСА нарисовало фломастером места расположения оборудования и даже рассмотрело четкие следы астронавтов. Не совсем понятно, как с такой высоты, имея в распоряжении камеры и оптику высокого разрешения, американцам удалось так испортить фото? 

Если кому-то будет интересно, приглашаю на сайт французского астронома-любителя http:///www.astrophoto.fr/ где вы увидите снимки, сделанные простым обывателем из Франции, простого человека интересующегося космосом.

Причем Тьерри Лего трудился не где-то в экваториальной пустыне, а в предместье Парижа, несмотря на все огни пятого по величине города Европы — сделал отличные снимки и не только Луны, но еще Меркурия и Урана! Причем он получил невероятно детальные изображения и того и другого. Если присмотреться, видны детали поверхности Меркурия и облачный пояс Урана Снимки он сделал с помощью 356-миллиметровый телескопа Celestron C14 Edge HD и камера Skynyx 2-2.

Возникают резонные вопросы:

1. Что не так с оптикой LRO?
2. Почему ни одна обсерватория мира так и не предоставила ни одного фотоснимка участков посадки американских астронавтов?
3. Неужели зеркала мощнейших телескопов мира (от 8 до 40 метров) не в состоянии увидеть то, что не смог показать LRO и Тьерри Лего?

Ответ, скорее всего прост, снимки есть, но публиковать их никто не будет - себе дороже разоблачать США.

Проза жизни (Сергей Шангин)

 

Возвращение «Аполлон-17» на Землю

Аполлон-17» — космический корабль, на котором состоялся 11-й и последний пилотируемый полёт в рамках программы «Аполлон», в ходе которого была осуществлена шестая высадка людей на Луну. Экспедиция продолжалась 301 час 51 минуту 59 секунд, что в переводе на сутки составит около 12,5 суток.

 

Посадка ракеты «Союз» с экипажем МКС на борту

Могенсен и Аимбетов являлись членами экспедиции посещения ЭП-18. Полёт начался 2 сентября 2015 года. «Союз ТМА-18М» с экипажем в составе: командира корабля Сергея Волкова, бортинженеров Айдына Аимбетова и Андреаса Могенсена стартовал в 7 часов 37 минут по московскому времени со стартового комплекса площадки № 1 («Гагаринский старт») космодрома Байконур. Продолжительность полёта составила 9 суток 20 часов 13 минут 51 секунда.

Эти два полета были выбраны из-за сходства исходных показателей. Все космонавты прошли длительную подготовку, имели навыки поведения в космосе, испытывали ранее перегрузки, провели в невесомости сопоставимое время. Причем американцы даже больше и полет у них был более нагруженный.

Поэтому лично для меня было откровением увидеть, как экипаж «Аполлона-17» бодренько и, главное, самостоятельно выпрыгивает из посадочного модуля и по шатающимся на воде плотам перебирается в надувную лодку. Затем их в прямом эфире, отслеживая каждую секунду, перевозят на палубу авианосца. Там торжественно открываются двери вертолета и астронавты с довольными улыбками победителей быстренько перемещаются на трибуну для торжественного митинга перед журналистами.

Учитывая, что они провели 12,5 суток в космосе, не имея возможности нормально сходить в туалет, им пришлось прямо на борту военного вертолета принять душ, переодеться, чтобы выйти к народу в более приличном виде. Сервис военного вертолета просто удивляет!

Для сравнения, экипаж МКС извлекали из посадочной капсулы, перенося на руках в специальные кресла, где ими сразу же начали заниматься врачи, которые не отходят от своих пациентов несколько следующих суток, наблюдая за их состоянием и процессом реабилитации. Врачей рядом с американскими астронавтами не заметил ни разу. Вполне вероятно, что они, как и душ с джакузи, прячутся на военном вертолете, чтобы не смущать публику.

 

Перегрузка

При старте космического корабля перегрузки лежат в диапазоне от 1g до 7g. Кресло в корабле размещается так, что ускорение действует в горизонтальной плоскости. Также космонавт использует специальный компенсационный костюм. Это дает возможность поддерживать нормальное мозговое кровообращение при длительных перегрузках в 10g, а кратковременных — до 25g.

При спуске кораблей типа «Союз» перегрузки находятся в пределах 3-4 g. Рекорд при аварийном спуске космического корабля «Союз» составил 20-26 g.

Корабль «Союз-18-1» стартовал с космодрома Байконур 5 апреля 1975 года. Миссия — доставка экипажа на станцию Салют-4 (второе посещение). Из-за отказа третьей ступени полёт закончился в аварийном режиме.

Экипаж: Василий Лазарев — командир (2-й космический полёт), Олег Макаров — бортинженер (2-й космический полёт)

«На космодроме, разбирая телеметрию, поняли, что перегрузка могла нас и задушить, какие-то секунды она дошла до двадцати шести. Вот тогда и остановились у нас с Олегом сердца, а потом снова затикали».

— Иосиф Давыдов. Триумф и трагедия советской космонавтики

 

Невесомость

Космонавту, длительное время находившемуся в невесомости, значительно сложнее переносить перегрузки при посадке, чем при старте. Невесомость действует длительно и беспрерывно, изменяя ряд важных жизненных функций организма человека. Центральная нервная система, вестибулярный аппарат, мышечно-суставный аппарат, кровеносные сосуды – все это находится в необычных условиях функционирования. Кровь начинает скапливаться в верхней части тела. Как бы человек ни готовился к невесомости на земле, каким бы могучим ни был его организм, на процесс адаптации это мало влияет.

Невесомость влияет на организм независимо от индивидуальных особенностей организма, важно лишь время пребывания в невесомости.

Правда, к невесомости человек довольно быстро привыкает: прекращаются головокружения и прочие негативные явления. Плоды невесомости космонавт «вкушает», вернувшись на землю.

В первые несколько суток у приземлившегося космонавта наблюдаются множественные изменения в организме и поведении, в частности:

1. Нарушение способности поддерживать вертикальную позу в статике и динамике; ощущение тяжести частей тела (окружающие предметы воспринимаются как необычно тяжелые; наблюдается растренированность в дозировании мышечных усилий);

2. Нарушение гемодинамики при работе средней и высокой интенсивности; возможны предобморочные и обморочные состояния после перехода из горизонтального положения в вертикальное;

19 июня 1970 года космонавты В. Севастьянов и А. Николаев приземлились после 18 – суточного полёта.

 

Вот рассказ о первых минутах на Земле, как он записан со слов В.Севостьянова:

«Когда приземлились, нам было очень тяжело. Встретила нас поисковая группа быстро. Андрияна вытащили на руках, а я вылез сам, но спуститься не могу. Еле дотерпел, пока меня сняли. Андриян сидит и утирает лицо землей, а по пыльным щекам стекают слезы. Встать мы не могли. На носилках нас занесли в вертолет. Летим. И вдруг врачи к Андрияну кинулись. Я на четвереньках подполз — а он без сознания. Еле откачали… Так нас на носилках из вертолета и вынесли».

Далее автор статьи пишет: «Обследование показало, что космонавты находились в тяжелейшем состоянии: сердце по объёму уменьшилось на 20 %, периметр бедра уменьшился на 7,5 см, периметр голени — на 3,5 см. Космонавты испытывали мышечные боли, к вечеру у них поднялась высокая температура и участился пульс.

На следующий день экипаж «Союза - 9» самолетом был доставлен из Караганды на аэродром Чкаловский, а оттуда в профилакторий Звездного городка под неусыпное внимание лучших врачей страны. Период острой реадаптации у космонавтов продолжался более двух суток. Более шести суток они не могли встать и самостоятельно ходить, но благодаря усилиям врачей постепенно восстановили свое здоровье».

В сегодняшних условиях на орбите, учитывая длительный характер пребывания экипажей на МКС, используется целый комплекс мер борьбы с разрушающим организм действием невесомости. Увеличивается потребление калия и кальция, так как отсутствие силы тяжести приводит к их вымыванию из организма. Отрицательное давление, приложенное к нижней половине тела для оттока крови. Барокомпенсационное белье. Электростимуляция мышц. Дозированный прием медикаментов. Тренировка на беговой дорожке и других тренажерах.

Кто-нибудь видел беговую дорожку на Аполлонах? Не думаю, что в те времена космическая медицина уже набрала нужную статистику, чтобы начать адекватно реагировать на разрушительное воздействие невесомости.

Подведем небольшой итог к вышесказанному, учитывая приблизительно равные по времени пребывания в космосе последствия воздействия на организм космонавтов.

Американские астронавты демонстрируют необычайную, не характерную для людей, вернувшихся из 12,5 суточной невесомости, после воздействия посадочной перегрузки, живость, координацию и настроение. Они демонстрируют благодушие, широко улыбаются, радостно и от души пожимают руки всем окружающим, при этом зачастую балансируя на одной ноге, чтобы дотянуться до следующего человека. Такое ощущение, что они вернулись после хорошей игры в крикет, а не с небес.

Экипаж МКС выносят из капсулы, улыбки вынужденные, состояние тяжелое, видно, что их утомляет вся эта суета. И это понятно, ведь они провели 9 суток в невесомости и только что испытали перегрузку при посадке. Организм в диком стрессе, не до общения с журналистами, хотя они и пытаются это делать, но служба безопасности тщательно отгоняет всех от космонавтов. Пусть придут в себя, потом будет пресс-конференция.

Можно бодро сказать, что русские просто ничего не понимают в космосе, не умеют правильно вести себя в невесомости, в отличие от бравых американских астронавтов, родившихся на тренажерах НАСА. То, что не по силам русским (как и датчанам), американцы сделают одной левой, а правой отожмутся от палубы сто раз.

 

Вывод

Посадочный модуль «Аполлон-17» действительно опускался из космоса, точнее из суборбитального полета, что позволило в реальности показать весь процесс посадки. Но с некоторыми ограничениями. Во-первых, пришлось запустить ракету с тем самым модулем, чтобы он свалился «из космоса». Во-вторых, скорость и перегрузка при посадке были существенно меньше, чем при входе в атмосферу даже в режиме с отскоком (10 км/сек). В-третьих, у космонавтов не было длительного воздействия невесомости. В результате получилось снять вполне достоверное кино возвращения экипажа «Аполлон-17» на Землю. При этом не требовалось запускать «Сатурн-5», вполне сгодилась бы любая менее мощная ракета, рабочая лошадка типа «Сатурн-1Б».

И совсем маленькая ремарка, чтобы уж совсем добить постановщиков фейка. Просто посмотрите на состояние внешнего покрытия посадочного модуля Союза и Аполлона. Сравните угольную черноту модуля Союза, имеющего отличный теплозащитный экран, а главное моностабильность, то есть однозначное положение посадочного модуля экраном вперед при посадке. И слегка закопченную поверхность модуля «Аполлон-17», страдающего от рождения и не устраненного ни разу дефекта двустабильности, то есть высокой вероятности разворота модуля теплозащитным экраном вверх, что вызовет гибель экипажа от перегрева.

 

Еще один вывод

Который однозначно не понравится американофилам, но что поделать?

Учитывая тот факт, что американцы не знали о последствиях воздействия невесомости на организм человека и не смогли это отразить в своих подделках о миссиях кораблей "Аполлон", можно однозначно сказать, что с пилотируемой космонавтикой у них были большие проблемы. Максимум, до чего они дотянулись - суборбитальные короткие полеты, не дающие представления об убийственной сути невесомости.

Юрий Гагарин, который провел в космосе 101 минуту, был бодр и свеж, отмечал подъем настроения и мускульную радость, готовность делать все, что угодно. Но уже следующий космонавт Герман Титов признался, что настоящие проблемы начинаются на 4-м витке и состояние космонавта диагностируется коротким выражением: "Хреново!"

© Copyright: Сергей Шангин, 2018

Категория: Американцы на Луне. | Добавил: aaa2158 (05.08.2018)
Просмотров: 18 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar