MENU

 Яндекс.Метрика

 

Материя имеет шесть основных свойств:

                                   

1. Движение;

 

2. Напряжение (сила);

 

3. Упругость, являющаяся неотъемлемой частью напряжения;

 

4. Преобразование напряжение-движение (инерция).

 

5. Длительность преобразования напряжение-движение (физическая основа времени), обеспечиваемая отрицательной обратной связью преобразования.

 

6. Разумность (сознание).

 

Здесь следует заметить, что второе и третье в нашем списке свойство материи напряжение и упругость мы ввели из предположения, что ПЭМ неделимы. Однако на сегодняшнем уровне развития науки мы не можем этого знать доподлинно. Сегодня наряду с теорией неделимости ПЭМ существует предположение, что деление материи бесконечно. В этом случае напряжение и упругость не могут быть отдельными свойствами материи. Тем не менее, они могут быть обеспечены её основным свойством - движением.

Напряжение можно объяснить, как внутреннее замкнутое в рамках замкнутой системы движение, которое следует считать потенциальной энергией системы. При этом движение отдельных составляющих системы, рассматриваемое, как самостоятельное движение её отдельных частей относительно центра масс взаимодействия, а также относительно внешних объектов, можно условно наделить кинетической энергией. Соответственно это отдельное движение можно измерить импульсом.

Так или иначе, но это принципиально ничего не меняет. Напряжение, образуемое внутренним движением системы, по-прежнему является свойством отдельных носителей материи системы, т.е. в принципе самой материи. Этим же внутренним движением можно принципиально объяснить и упругость, как свойство материи. Поэтому мы пока будем придерживаться указанных выше 6-ти свойств материи, включая напряжение и упругость. А теперь прейдём к рассмотрению нематериального пространства.

Как мы уже отметили выше, пустоты между материей физических тел и ПЭМ образуют нематериальное пространство, которое мы поставим на второе место среди всеобщих природных инвариантов. Место материи и пространства мы определяем не по приоритетной значимости материи или пространства в природе. Для природы они одинаково значимы. А вот для нас материя субъективно ближе, хотя бы по ощущениям. Поэтому пространство для нас условно стоит на втором месте.

 

 

2. Пустое пространство или просто пространство - это нематериальная реальность Вселенной, свободная от материи, не взаимодействующая с материей и обеспечивающая беспрепятственную реализацию материей всех её свойств. Пространство беспрепятственно уступает занимаемые им объёмы во Вселенной материи в процессе реализации её свойств без взаимодействия с материей.

 

Итак, в природе существует материя, которая занимает материальное пространство. Материальное пространство (материя) окружено пустым нематериальным пространством. Движущаяся в пространстве материя взаимодействует между собой. Законы взаимодействий определяются свойствами материи, которыми её наделила природа. Пространство этому только не мешает, не вступая во взаимодействие с материей. Его природа наделила именно таким свойством.

Пустое пространство так же, как и материя является объективной реальностью природы. Но субъективно пространство для нас — это абсолютное ничто, т.к. пустое определяется отсутствием чего-либо, и в частности объективно ощущаемой нами материи, которой в пустом пространстве просто нет. Это означает, что пустое пространство мы можем идентифицировать только тогда, когда есть граница между материальным ничем и материей. Именно с этой границей и связано наличие в природе пустого нематериального и материального пространства.

В современной физике принято считать, что материя существует в пространстве и во времени. Однако это не обусловлено физически. Невозможно с абсолютной уверенностью утверждать, что материя находится в пространстве, руководствуясь только несоизмеримо большим объёмом пространства по сравнению с объёмом материи во Вселенной. Невозможно также утверждать и обратное, руководствуясь соображениями материальности вместилища (ёмкости, корзинки) из материи. Правильнее, на наш взгляд, говорить, что материя и пространство сосуществуют параллельно в промежутках друг между другом.

Физически не корректно также утверждать, что материя находится и взаимодействует во времени, т.к. время в виде длительности процессов взаимодействия – это всего лишь одно из свойств материи, обусловленное отрицательной обратной связью другого свойства материи преобразования напряжение-движение. Естественно, что материя не может находиться в своём же собственном свойстве, как собственно и наоборот свойства не могут находится внутри материи. Свойства материи просто физически не могут проявляться ни внутри, ни снаружи материи. Они только характеризуют, т.е. только описывают (отражают) физические качества или физические возможности материи, которые проявляются только во взаимодействии.

Это то, что касается невозможности существования материи в объективном физическом времени, как в свойстве материи, характеризующемся длительностью природных процессов. Но есть ещё и другое, субъективное время в виде всеобщей равномерной шкалы времени Вселенной, которой объективно в природе не существует. Равномерная всеобщая шкала времени является искусственным изобретением человека, предназначенным для его собственного субъективного изучения и систематизации природы. Естественно, что объективная материя просто физически не может находиться или существовать внутри субъективной шкалы времени.

Ну, а поскольку материя не может существовать ни в объективном времени, как свойстве материи, характеризующем длительность природных процессов взаимодействия, ни тем более в субъективной искусственной шкале времени, ни в пространстве, с которым материя параллельно сосуществует во Вселенной, то существующее сегодня в физике понятие пространство-время не имеет физического смысла. Соответственно не имеет физического смысла и само существование материи в пространстве, во времени, а также в несуществующем в природе образовании пространство-время.

Из этого также следует, что утверждение о существовании материи и Вселенной в целом только в настоящем времени и невозможности их существования в прошлом и будущем также не имеет физического смысла.

 

Во-первых, как мы уже отмечали в объективно существующем в природе времени, характеризующемся длительностью физических процессов материя не может существовать по той простой причине, что время длительности физических процессов является свойством материи, а вовсе не её вместилищем.

А во-вторых, никакой Вселенской шкалы времени физически, т.е. объективно в природе не существует. Поэтому материя не может существовать во времени в принципе, т.е. не только в прошлом и будущем, но и в настоящем. Объективно материя только во Вселенной, т.е. в совокупности с пространством. А поскольку всеобщего времени во Вселенной нет, то вся Вселенная в целом существует в безвременье, т.е. в вечности.

 

Тем не менее, за единицу субъективной шкалы времени, которая существует только в сознании разумной материи в виде виртуального образа, принимается вполне объективное время длительности конкретного стабильно устойчивого физического процесса взаимодействия Однако все конкретные взаимодействия осуществляются в своём индивидуальном времени в виде их индивидуальной длительности, обеспечиваемой их индивидуальной обратной связью. Но, как мы уже отмечали выше, это не делает субъективную всеобщую шкалу времени материальной.

Очевидно, что посредством разума природа изучает саму себя искусственными абстрактными методами. Однако в этом нет никаких природных противоречий. Искусственное – это вовсе не значит - не природное. Но если природной основой длительности субъективной шкалы времени, как мы отмечали выше, является свойство материи преобразование напряжение-движение или инерция, то природной основой самой Вселенской шкалы времени непосредственно является ещё одно полноправное шестое в нашей классификации свойство материи под названием разумность.

Противоречие между природным, т.е. объективным и субъективным заключается, по всей видимости, в изначально неправильном представлении о субъективном, т.е. идеалистическом, как о неприродном. В реальной действительности это не так. Идея – это мысленный образ сознания. Но поскольку любыми физическими свойствами в природе обладает только материя, то мысленные образы могут быть только материальными образованиями. Они, конечно же, физически не соответствуют тем физическим объектам, которые они отражают. Мысленные образы – это всего лишь упрощённые модели реальной действительности. Но они не могут НЕ быть материальными, пусть даже в виде голограммы.

Тем не менее придуманная человеческим разумом субъективная шкала времени, существующая только в виде мысленной голограммы, помогает нам вполне объективно отражать реальную природу, как и все остальные всеобщие объективные инварианты, приведённые выше. Поэтому третьим инвариантом природы вполне физически обоснованно является искусственная субъективная равномерная шкала времени.

 

3. Всеобщее Вселенское время – это наша СУБЪЕКТИВНАЯ систематизация последовательных объективных изменений состояний Вселенной по порядку их наступления в условных единицах равномерной шкалы времени. В качестве единиц шкалы времени принимается её размер, равный РЕАЛЬНОЙ ОБЪЕКТИВНОЙ длительности законченного цикла эталонного взаимодействия, т.е. законченного процесса преобразования напряжение-движение, взятого за эталон.

 

Ну, теперь в совокупности приведённых выше определений всеобщих инвариантов поговорим о Вселенной в целом.

Если Вселенная и бесконечна, то, скорее всего, только вширь. Бесконечность вширь означает бесконечное продолжение Вселенной со всеми её структурами и возможным образованием новых структур во внешнюю сторону от каждого ПЭМ или от некой условной точки отсчёта. А вот пределом стремления Вселенной вглубь является абсолютный нуль, т.е. нуль материи, нуль пространства и соответственно нуль Вселенной. Это противоречит уже не просто закону сохранения материи, но закону сохранения соотношения материального и нематериального пространства Вселенной. Такого закона в современной физике нет, но он без сомнения существует в природе. Более того надо полагать, что это основной закон природы.

Мы не можем доподлинно знать продолжается ли Вселенная бесконечно вширь. В отсутствие неизвестных нам пока внешних границ - это всего лишь не исключено. А вот бесконечное стремление вглубь фиксированного, т.е. внешне ограниченного объёма – это с физической точки зрения откровенная глупость, которая, на наш взгляд в природе абсолютно исключена. Самая глубокая, дальняя от поверхности любого фиксированного объёма точка гораздо ближе к поверхности, чем расстояние между противоположными точками поверхности. А это значит, что стремление вглубь фиксированного объёма Вселенной даже более ограничено, чем стремление от одной его границы до противоположной.  

Если же предположить, что стремление вглубь осуществляется одновременно с расширением объёма с одинаковой скоростью, то ни о каком стремлении куда-либо вообще не может быть и речи, т.к. эти два стремления взаимно компенсируются. Если скорость стремления вглубь больше скорости расширения объёма, то стремление вглубь опять же ограничено и не может быть бесконечным. Ну, а если скорость расширения объёма больше скорости стремления вглубь, то это только бесконечность вширь. Из этого объективно следует, что бесконечность Вселенной физически возможна только вширь.

Это логическое обоснование невозможности бесконечной протяжённости Вселенной вглубь самой себя можно подтвердить и методом от противного. Предположим, что несмотря на приведённые нами выше предыдущие доводы, Вселенная всё же бесконечно стремиться вглубь самой себя. Однако, очевидно, что такое стремление должно осуществляться одновременно и равномерно со всех сторон, т.к. ни одна из них не имеет преимущества перед другой.  В противном случае это будет уже не стремление вглубь Вселенной, а всего лишь её однонаправленное движение в каком-либо направлении.

Следовательно, существует такой внутренний объём, в котором стремление вглубь Вселенной со всех её сторон уравновешивается. Причём этот ненулевой объём будет исключительно материальным, т.к. пустота ничего не уравновешивает, она просто ликвидируется при сжатии материи, уступая место материи. Очевидно, что ПЭМ – это и есть равновесные и потому самые устойчивые и неделимые материальные образования Вселенной, которые позволяют сохранять, в том числе и равновесное соотношение пустого и материального пространства, что и есть Закон сохранения соотношения объёмов Вселенной.

Все известные на сегодняшний день законы физики не только не противоречат существованию бесструктурных квантов ПЭМ, но наоборот только на них и основаны, по крайней мере идеально-теоретически, т.е. академически. Это, например, материальные точки в теоретической механике. Причём, даже если мы ошибочно примем за ПЭМ некие не сплошные структурные образования физических тел, то это нисколько не опровергает существующие законы физики, построенные на таких условных сегодня квантах ПЭМ, т.к. все существующие законы опираются в первую очередь не на внутреннюю структуру самих материальных точек, которая на достигнутом уровне нам пока неизвестна, а на проявление их внешних свойств.

А уже с открытием нового уровня деления материи в идеальные законы, сформулированные для неделимых сегодня точек вносятся коррективы, связанные с влиянием вновь открытых структур бывших точек на их бывшие до этого внешние свойства. При этом если раньше эти свойства, мягко говоря, не идеально вписывались в идеализированные академические физические законы, то теперь они более точно впишутся в их откорректированную версию. Эта коррекция закончится только после того, как за материальные точки будут приняты реальные неделимые кванты ПЭМ. При этом, несмотря на дискретность Вселенной на самом низшем уровне, на всех более высоких уровнях мир останется аналоговым, т.е. непрерывным, т.к. все кванты ПЭМ в нём связаны в сложные и непрерывные каждая в своём масштабе структуры.

Ну, а поскольку идеализированные академические физические законы в любом случае опираются на неделимые ПЭМ или неделимые материальные точки, то теоретически можно предположить и наличие идеально пустого пространства между ними, которое никоем образом не мешает проявлению этих законов, а наоборот предоставляет ПЭМ полную свободу проявления своих свойств, определяющих все законы природы.

Итак, мы выяснили, что Вселенная номинально состоит из двух компонентов: из материи, т.е. материального пространства и нематериального пространства. При этом, очевидно, что соотношение этих объёмов во Вселенной должно оставаться неизменным. Однако современная физика предполагает расширение Вселенной из некой точки сингулярности сегодня и возможное обратное сжатие Вселенной в эту точку завтра. При этом соотношение объёма пустого и материального пространства во Вселенной не может быть постоянным.

К тому же если Вселенная когда-то существовала в одной точке, то в чём же тогда существовала сама эта точка? Ведь не в небытие же в нарушение закона сохранения Вселенной, а также в нарушение законов сохранения её пространства и материи. Это было бы равносильно парадоксу превращения материальной точки в пределе в абсолютный нуль, т.е. в нуль материи, пространства и Вселенной в целом, в нарушение закона сохранения Вселенной.

Как известно, закона сохранения Вселенной в современной физике не существует. Есть только закон сохранения материи. Однако закон сохранения материи (ЗСМ) и все остальные вытекающие из него законы природы, том числе закон сохранения энергии (ЗСЭ) и закон сохранения импульса (ЗСИ), обнаруживаются только во взаимодействии материи. А с расширением Вселенной все взаимодействия бесконечно рассредоточивающейся вширь материи в ней в конечном итоге должны сойти на нет, что означает бессмысленность или смерть Вселенной.

К тому же, если при неизменной с соответствии с ЗСМ массе Вселенной объём пространства будет произвольно изменяться, то это нарушит ЗСИ и ЗСЭ, т.к. вследствие самопроизвольного расширения пустого пространства неизменные по объёму массы могут разлететься ещё до завершения взаимодействия. При этом напряжение взаимодействия в нарушение ЗСИ и ЗСЭ разрядится уже в пустое пространство, не произведя никакой работы. При самопроизвольном сжатии пространства, наоборот. в нарушение ЗСИ и ЗСЭ появится лишняя работа, необусловленная реальным относительным движением масс.

Из этого следует, что главный закон природы – это Закон Сохранения Вселенной, т.е. закон сохранения соотношения объёма материи Вселенной и её пустого пространства.

Здравый смысл подсказывает, что в глобальном масштабе Вселенная не расширяется и не сжимается. Она существует вечно в неизменном в целом виде, в котором одновременно и в разных местах происходят разнонаправленные космологические процессы, как распада (рассредоточения) вещества и его структур, так и их нового образования (сжатия), как, например, изложено у А. В. Ацюковского в его «Эфиродинамике.

Если во Вселенной существует Закон Сохранения материи, то в ней обязательно должен существовать и Закон сохранения пространства, хотя бы исходя из одинаковой значимости для природы этих её двух компонентов. А вместе - это и есть Закон Сохранения Вселенной.           

11.3. Первичный вид движения

Все появляющиеся в последнее время в современной науке дискуссии о первичности вращательного движения, основанные на строении микромира, а также на вращении эфирных вихрей, образующих элементарные частицы вещества несостоятельны. Основным элементом механического движения в природе является прямолинейное перемещение в пространстве.

Все известные науке на сегодняшний день разновидности механического движения являются только следствием локальных элементарных линейных взаимодействий. Единичное точечное воздействие результирующей силы приводит к возникновению только прямолинейного движения, т.к. в природе не существует криволинейных сил и криволинейного точечного воздействия. Это непосредственно следует из законов динамики Ньютона, которые на сегодняшний день считаются незыблемыми.

В первом законе Ньютона говорится исключительно о прямолинейном движении. Второй закон Ньютона определяет силу и ускорение линейного взаимодействия, направление которого не может самопроизвольно измениться в отсутствие других дополнительных взаимодействий. В соответствии с третьим законом Ньютона сила взаимодействия действует на взаимодействующие тела в противоположных направлениях вдоль одной прямой линии, поскольку противоположные направления по определению находятся только на одной прямой, но никак не на одной кривой линии.

Криволинейное движение, образующееся за счет множества разнонаправленных прямолинейных взаимодействий, является более сложным движением, чем прямолинейное движение, а, как известно, сложное не может быть элементом простого. Криволинейное движение вполне естественно представить, как возмущенное прямолинейное движение, а вовсе не наоборот. Для осуществления криволинейного движения необходимы дополнительные силы, имеющие иное направление, чем направление текущего прямолинейного активного или инерционного движения. Поэтому основным элементом механического движения в природе, безусловно, является прямолинейное перемещение в пространстве.

Приверженцы вращательного движения, как базовой основы механического движения аргументируют свою позицию отсутствием в природе прямолинейного движения в чистом виде. Однако при этом они забывают, что в природе также отсутствует и вращательное движение в чистом виде.

11.4. Равномерное вращательное движение

Скорость принципиально не может изменяться только по направлению без преобразования её абсолютной величины в новом направлении. При любом внешнем воздействии, осуществляющемся под любым не равным нулю углом к направлению прежнего движения, в том числе и под прямым углом, который не является каким-либо исключением из этого правила, изменяется не только направление скорости результирующего движения, но и ее величина. Поэтому совершенно очевидно, что в равномерном вращательном движении существует механизм, как изменения скорости по направлению, так и по величине.

В классической модели равномерного вращательного движения радиальное движение отсутствует, даже, несмотря на действие вполне реальной центростремительной силы. При этом окружное линейное движение осуществляется с постоянной линейной скоростью. Это означает, что ускоренное перемещение в пространстве в равномерном вращательном движении отсутствует, как в тангенциальном, так и в нормальном направлении. Следовательно, по всем законам классической же физики все силы в равномерном вращательном движении уравновешены во всех направлениях, а полное абсолютное ускорение равно нулю!

Под каким бы углом к вектору скорости тела не была бы направлена постоянная по абсолютной величине сила, тело в соответствии со вторым законом Ньютона не может не испытывать ускоренного движения в направлении её действия. Следовательно, в нормальном направлении к линейной скорости равномерного вращательного движения со временем должен образоваться нормальный вектор скорости, изменяющийся по абсолютной величине с нормальным ускорением. Но по правилам векторной геометрии это непременно должно привести к изменению результирующего вектора этих скоростей не только по направлению, но и по абсолютной величине.

Кроме того, даже если допустить, что центростремительное ускорение изменяет скорость только по направлению, то в соответствии со вторым законом Ньютона такое ускоренное изменение направления вектора скорости должно изменяться именно ускоренно. Однако, как это ни удивительно для самого понятия «ускорение», но в равномерном вращательном движении вектор линейной скорости изменяется по направлению не ускоренно, как это должно быть по определению понятия «ускорение», а равномерно! Следовательно, либо второй закон Ньютона на вращательное движение не распространяется, чего не может быть в принципе, либо центростремительному ускорению в равномерном вращательном движении что-то реально противодействует. И это «что-то» вовсе не фиктивное (см. гл. 3).

Носителем или источником фиктивных центробежных сил инерции, которые являются реальными обычными силами для связующего тела является само вращающееся тело, хотя бы потому, что никаких других тел, кроме вращающегося тела рядом со связующим телом просто нет. Но как может источник и носитель этих сил производить и носить несуществующие для него самого силы?! Особенно, если связующее и вращающееся тело представляют собой единое тело, выполненное, например, из одного цельного куска любого материала.

Назад                                           Далее